Социально-ориентированное телевидение, стремящееся получить не только постоянного рекламодателя и высокие рейтинги, но думающее о людях вокруг – вот что должно быть в будущем СМИ.
Сегодня есть ряд положительных примеров подобного вещания. Например, центральная телекомпания Белоруссии уже запустила в свою вещательную сетку сопровождение телевизионного суфлёра. Но на этом решено не останавливаться, а потому 19 июля текущего года в минском Доме прессы состоялся круглый стол по вопросам внедрения новых разработок в телевидение, с тем, чтобы люди, нуждающиеся в сурдопереводчике, имели свой телеканал.
Такой вещательный орган уже существует сегодня, и название его – «Жест», но ему требуется модернизация. Работы по усовершенствованию проходят, но этого мало. Основные проблемы, по мнению директора телеканала Ивана Белодубенко заключаются в низком уровне материально-технического оснащения средства массовой информации: нужна новая студия, финансовые средства для приобретения качественного контента, и многое другое.
Пока канал приостановил вещание, но это ненадолго. При всех сегодняшних трудностях телевизионный канал «Жест», который появился еще в 2009 году, обязательно будет жить, потому что это важно и нужно людям. Как обычно, все главные проблемы упираются в нехватку финансирования.
Во время круглого стола команда «Жеста» предложила новый образ телепередачи, имя которой «Мы». Нововведения заключаются в смене вещательной сетки. Так, отныне в планах оставить для развлекательных программ 20% эфирного времени, новости и документалистика займут до 30% эфира, и художественные передачи – 23%. Все программы будут идти в сопровождении сурдоперевода. Канал будет работать на двух языках – белорусский и русский.